«Интернет-практика» - создание и продвижение сайтов. Телефон - (812) 716-85-86. Электронная почта -

Совмещаем создание и продвижение сайта

Обычно работы по продвижению сайта начинаются после того, как сайт полностью готов и выложен в интернет. Даже когда заказчик сайта говорит о необходимости скорейшей раскрутки, дизайн-студии часто предпочитают закончить непростую работу по созданию сайта, а потом приступить к продвижению. К сожалению, такой подход не верен, и приводит к «врождённым болезням» сайта, которые затрудняю его раскрутку.

В этой статье мы рассмотрим необходимый минимум задач, которые надо поставить перед разработчиком сайта на этапе создания.

В первую очередь, нужно разработать концепцию продвижения, подобрать ключевые слова и распределить их по страницам сайта. Разумеется, со временем в эту концепцию будут вноситься коррективы, но основа останется неизменной и будет путеводной нитью для дальнейших работ. Например, в основе этого сайта лежала следующая стратегия. Сайт ipractica.ru изначально создавался как площадка с большим количеством материалов, чётко структурированная, ориентированная на привлечение посетителей из поисковых систем по следующей схеме.  Главная страница продвигается по общим запросам. Привлекаются посетители, ищущие рекламное агентство, специализирующее на продвижении и рекламе сайтов.  Раздел услуг продвигается уже по более конкретным запросам – туда попадают тебе, кто уже определился и ищет определённую услугу. Раздел цен для тех, кто интересуются ценами на услуги интернет-рекламы. «Вопросы и ответы» продвигается по справочным запросам, он ориентирован на тех, кто ищет информацию. Текущий раздел, где размещаются статьи, совмещает информационные и коммерческие низкочастотные запросы.

Для подбора ключевых слов важно использовать не первые попавшиеся ключевые слова из статистики Директа, а провести более или менее серьёзное исследование. Это будет вашим конкурентным преимуществом.

Предусмотрите, что система управления сайтом генерировала только те, страницы которые необходимы – не больше и не меньше. Многие бесплатные или кустарные системы генерируют избыточное содержание – версии для печати, PDF-версии, страницы с результатами поиска, дублированный контент и т.д. Если что-то из избыточного содержания необходимо, нужно закрыть эти страницы в файле robots.txt, которой управляет индексацией.

Обратите внимание на адреса страниц (URL). Поисковые системы неплохо научились индексировать страницы с параметрами в адресной строке, тем не менее, индексация и обработка таких страниц занимает больше времени. Поисковые системы могут просто заблудиться на таком сайте. Это не очень заметно для маленьких сайтов, но на больших ресурсах часть страниц может остаться вне индекса. Сравните адрес этой страницы с адресом типичным для бесплатных CMS Mambo и Joomla.

http://www.ipractica.ru/info/site-seo.html
http://site.ru/component/option,com_article/dir,8512ae7d57b139627e6ed341a23/Itemid,43/

Проблему могут составлять и передача идентификаторов сессий в URL. В этом случае поисковый робот, как и все посетители, получает адрес с идентификатором. Со временем  этот идентификатор меняется, и робот в очередной раз вынужден индексировать эти страницы, воспринимая их как новые.

Проверьте, все ли страницы доступны по ссылкам. Внутренняя структура сайта, организация меню, перелинковка страниц должны позволять роботу поисковой системы добраться до самых дальних закутков сайта. Много страниц может теряться из-за использования javascript в меню или путаницы в ссылках. Хорошо помогает в индексации карта сайта. Хорошо, если CMS сама сможет генерировать карту при изменении содержания.

Напомните разработчику про редактируемые заголовки страниц (тэги TITLE). Тысячи статей написаны на тему важности этого тэга в поисковой оптимизации, и всё равно у большинства систем управления  нет возможности редактировать заголовки.

До того как приступить к наполнению сайта, подготовьте качественные уникальные материалы, которые не дадут поисковикам заподозрить сайт в том, что это копия уже существующих ресурсов. Так вы создадите предпосылки для хорошего ранжирования. Не забудьте и оптимизации структуры страниц. В эпоху ссылок это может показаться не важным, но чёткая логическая структура и правильная разметка поможет в продвижении низкочастотных запросов.

Эти мероприятия сделают продвижение сайта более простым и приятным мероприятием, хотя в конкурентных тематиках, мы по-прежнему советуем доверить создание и раскрутку сайта профессионалам. Если всё же решите продвигать сами, примите ещё несколько советов.

Зарегистрируйте сайт в панелях для веб-мастеров, предоставляемых поисковыми системами. Они позволяют выявить ошибки, возникшие при индексации сайта, смотреть проиндексированные страницы, позиции в поисковых системах.

Почитайте рекомендации поисковых систем. Многие думают, что поисковики враждебно относятся к веб-мастерам, занимающихся поисковой оптимизацией. На самом деле, к тем, кто готов играть по правилам, и создавать качественный сайт, поисковые системы дают немало ценных советов.

Наблюдайте статистику. В первую очередь, обратите внимание на ключевые слова, по которым к вам приходят посетители  и источники переходов.

Помните, что в современном веб-мире, где существует конкуренция между сайтами за внимание поисковых систем, в раскрутке сайта нет мелочей. Коммерческий успех можно закладывать при создании сайта, он складывается из привлекательного дизайна, удобства для посетителей, актуальных тестов и корректной индексации поисковыми системами.

© Интернет-практика, 2008



Навигация: информация

Статьи

Вопросы и ответы

Есть вопросы? Мы готовы ответить!


Раскрутка сайта

Продвижение на первые страницы поисковых систем. Гарантия результата!

Узнать больше…


Проектирование и создание сайтов

Создание сайтов, способных продавать! Эксклюзивный дизайн, программирование. Разработка интернет-магазинов.

Узнать больше…


Комплексное продвижение сайтов

Комплексное продвижение сайтов. Большое число запросов, привлечение целевых посетителей, анализ действий пользователей на сайте!

Узнать больше…



1. Выберите нужную услугу 2. Узнайте наши цены 3. Получите консультацию
© OOO «Интернет-практика», 2006-2009
Электронная почта:
(812) 716-85-86